Есть роли, которые делают актеров знаменитыми и любимыми на все времена. Но в конечном итоге они прирастают к актеру на всю жизнь, превращаясь в своеобразное проклятие, преследующее лицедея по пятам до самой смерти. Какие роли стали такими для представленных ниже актеров?
Игорь Старыгин – роль Арамиса
Пересматривая в очередной раз «Трех мушкетеров», сложно даже представить, кто бы кроме Старыгина с его не по-советски дворянской внешностью и изысканными манерами смог так воплотить на экране мушкетера Арамиса.
Но сам актер, сыгравший множество хороших ролей, понимал, что он стал заложником образа. Он всю жизнь тяготил Игоря Владимировича и не давал зрителю воспринимать его как профессионала, способного воплощать перед камерами иных персонажей.
Слова Старыгина о том, что он так и останется для зрителя королевским мушкетером, оказались пророческими. Ведь его последней ролью стал образ постаревшего Арамиса в картине «Возвращение мушкетеров, или Сокровища кардинала Мазарини».
Александр Демьяненко – роль Шурика
Образ Шурика в комедиях Леонида Гайдая стал самым популярным юмористическим персонажем всего советского кинематографа. Но сам актер до последнего вздоха жутко ненавидел этого экранного простачка, который, по его мнению, практически разрушил его жизнь и карьеру.
Демьяненко в реальной жизни был тихим, замкнутым и вполне серьезным парнем. Но всем окружающим его людям казалось, что он просто обязан быть таким же, как его экранный персонаж, добрым, наивным и простодушным.
Все пытались общаться с Александром Сергеевичем по-свойски, он же изнемогал от такого фамильярного обращения и старался реже появляться на публике.
Ирина Муравьева – роль Людмилы
Для зрителя самой запоминающейся ролью Ирины Муравьевой стал образ пробивной Людмилы в киноленте «Москва слезам не верит». Но для самой актрисы это оказался наиболее нелюбимый фильм за всю ее карьеру.
Когда Муравьева увидела себя на экране во время работы над его озвучиванием, она пришла в ужас. Ведь персонаж получился грубый, вульгарный и немного пошлый. Он не имел ничего общего с самой актрисой.
Фильм имел огромный всесоюзный успех, он даже был награжден премией «Оскар». Поэтому все задействованные в нем актеры в сознании зрителей автоматически стали ассоциироваться с их киношными образами. Вопреки тому, что Муравьева стала всенародной любимицей, она жутко не хотела, чтобы кто-то проводил параллель между ней и невоспитанной Людмилой.
Алексей Булдаков – роль генерала Иволгина
Харизматичный генерал Иволгин из «Особенностей национальной охоты» стал звездным часом для малоизвестного на то время актера Алексея Булдакова. А сам фильм приобрел статус культового на просторах постсоветского пространства.
И хотя картина принесла ее участникам немалую славу, вместе с этим она доставила столько же проблем. Фильм и был создан для того, чтобы весело провести время, отдохнуть и посмеяться.
Но зритель принял его настолько серьезно, что из комедии лента автоматически превратилась в попытку раскритиковать проблемы, происходящие в российской глубинке. А самого Булдакова и вовсе перестали воспринимать как разнопланового серьезного актера. Он так и остался выпивохой-генералом Михалычем.
Михаил Кононов – роль преподавателя Нестора Петровича
Роль смешного учителя истории Нестора Петровича всю жизнь тяготила Михаила Кононова. Мало кто помнит его «Начальника Чукотки» или Алешу Семенова из фильма «В огне брода нет». А вот «рыцарь без страха и упрека» на всю жизнь стал его визитной карточкой.
Ни одна из пятидесяти с лишним ролей не смогли стать большим достижением в карьере актера. Он был нетипажен, поэтому мало интересовал зрителя в иных образах. В конечном итоге для многих Кононов так и ушел из жизни, как Нестор Петрович – заложник одной ненавистной для него роли.
Сняться в десятках образов, вдумчиво воплотить огромный спектр черт характера, но до самой смерти быть узнаваемым только по одной роли. Что может быть обиднее для творческой натуры?