Подбор актеров на главные роли в фильме « Д’Артаньян и три мушкетера» был достаточно сложен. Сегодня на экране мы видим состав артистов, без которых уже не представляем себе любимый фильм. Кто еще мог сыграть любимых героев.
Д’Артаньян
Судьба роли решилась из-за случайной встречи Михаила Боярского с поэтом Ильей Резником на московской улице. Поэт удивился тому, что Михаил не снимается у Юнгвальда- Хилькевича, ведь у него «физиономия из прошлого века и длинные волосы».
Играть гасконца должен был Александр Абдулов, когда на площадке появился Боярский. Режиссер, по рекомендации Резника, хотел попробовать молодого актера на роль графа Рошфора.
Увидев Боярского в историческом костюме, Юнгвальд-Хилькевич понял — это Д’Артаньян. В пользу Михаила выступил также Максим Дунаевский: Боярский знал нотную грамоту и пел лучше Абдулова.
Атос
Сначала Юнгвальд-Хилькевич предполагал снимать в этой роли Василия Ливанова — он дважды был на пробах и всем понравился. Но потом артист перестал откликаться на приглашения. Его больше увлекла роль Шерлока Холмса — наверное, не найдется человека, который бы не одобрил выбор Василия Ливанова.
Думая об Атосе, режиссер вдруг вспомнил актера «Таганки» Вениамина Смехова, поразившего его в роли Воланда. Атосу свойственны величие манер, загадочность и фатализм — все это мог выразить Смехов. Так мы получили самого харизматичного Атоса, какого только можно себе представить.
Миледи
В роли миледи Хилькевич хотел снимать Елену Соловей, но актриса была беременна и не решилась ради роли делать аборт. Елена всегда принимала решения в пользу семьи.
Тогда режиссер позвал на роль Маргариту Терехову, женщину диаметрально противоположного темперамента. Для нее он переделал сценарий, так как томность, присущая Елене, не подходила дерзкой Маргарите.
«Наверху» настойчиво предлагали свою кандидатуру — Светлану Пенкину, известную по вышедшему фильму «Хождение по мукам». Фильм понравился «бонзам», поэтому актеров из него чиновники навязывали Хилькевичу.
Режиссер твердо стоял на своем, даже предъявил ультиматум — или Терехова или фильм не будет снят вовсе.
Констанция
Георгий Юнгвальд-Хилькевич выбрал на эту роль Евгению Симонову: в его представлении госпожа Бонасье была игривой шалуньей.
Тут снова вмешались «высшие силы», и Хилькевичу пришлось взять на эту роль Ирину Алферову, которая в «Хождении по мукам» прекрасно сыграла роль Даши. Однако, холодная красота актрисы никак не вязалась, по замыслу режиссера, с ролью Констанции.
Александр Абдулов убеждал Ирину отказаться от этой работы, но она согласилась, о чем потом жалела. Съемочная группа не жаловала взятую по протекции актрису, работать в обстановке неприязни ей было достаточно трудно.
Хилькевич впоследствии жалел, что пошел на поводу эмоций и не переписал сценарий под Алферову, ведь от этого выиграл бы весь фильм.
Никто не представляет теперь Констанцию другой — образ, созданный Ириной Алферовой, кажется самым достоверным.
Бэкингем
Пылкого Бэкингема должен был сыграть Игорь Костолевский, но после замены Евгении Симоновой он отказался от роли. Оказывается, его привлекало в этой работе партнерство с Симоновой.
После многочисленных проб Хилькевич утвердил Алексея Кузнецова и не прогадал. Позднее режиссер признался, что образ, созданный Кузнецовым, ему нравится больше всех в фильме.
Портос
На роль великана Портоса пробовался Георгий Мартиросян. Однако, Юнгвальд-Хилькевич утверждает, что с самого начала видел в этой роли Валентина Смирнитского.
Так мы и увидели на экранах образ, который теперь кажется единственно верным.