Франция всегда была законодательницей мод, в том числе на женскую красоту. Миллионы советских девушек влюблялись в образы иностранных актрис и мечтали быть похожими на них.
Брижит Бардо
Главный секс-символ французского кино недолюбливали во Франции, но обожали во всем мире.
Первым фильмом с участием Бардо, показанным в СССР, стал «Бабетта идет на войну». Сразу после этого улицы советских городов наводнили дамы с высокими лакированными начесами — «бабеттами».
Эта прическа, вдохновленная образом актрисы, стала синонимом французского шика и гламура для советских женщин.
Заимствовали девушки и макияж Брижит: эффектные стрелки и губы естественного оттенка, прокрашенные чуть выше контура.
Марина Влади
Влади нельзя назвать француженкой в полном смысле этого слова.
Происхождение у актрисы русское, и десять лет она прожила в СССР с супругом Владимиром Высоцким.
Но для советских женщин Марина была олицетворением французского шика.
Они красились в блонд, перенимали ее небрежную укладку с челкой, старались одеваться, как она, — просто, но изысканно, с налетом этники.
Катрин Денев
В Советском Союзе Денев полюбили с премьеры «Шербурских зонтиков». Было бы странно, если бы зрительницы не переняли такой заманчивый образ, милый и невинный: высокий хвост, перевязанный атласным бантиком, стильный тренч и яркие свитера.
Стиль героини органично вписался в образ жизни советских женщин: лишенный вульгарности и сексуальности он транслировал скромный инфантильный шик.
Мишель Мерсье
В СССР Мишель Мерсье ассоциировалась с незабвенной Анжеликой, главной героиней одноименного сериала. Пока одни девушки красились в блондинок, подражая Бардо, другие становились огненно-рыжими в честь Мерсье.
Крупные кудри, голубые тени и массивные украшения — вот что перенимали женщины из образа Анжелики, которую сама актриса, кстати, всегда недолюбливала (один из мемуаров она красноречиво назвала «Я не Анжелика»).
Изабель Аджани
Изабель Аджани была кумиром поколения 70-х и 80-х гг. Она производила то же впечатление, что в нулевых Моника Беллуччи: яркая сексапильная итальянка гедонистического склада, страстная и меланхоличная, «на грани нервного срыва».
«История Адели Г.», а позже «Камилла Клодель» заставили советских брюнеток полюбить свой натуральный цвет волос и дополнить укладку небрежной французской челкой.
А образ самой актрисы научил ее поклонниц не стесняться подчеркивать губы и наслаждаться своей привлекательностью.
Если вам понравилась статья, поставьте лайк и не забудьте подписаться на наш канал.